Нормативно-правовые основы деятельности
ПМПК в современных условия
Определение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
• обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Категории детей с ОВЗ
• Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Специальные условия обучения обеспечиваются в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) согласно Положению о ПМПК.
Под специальными условиями для получения понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Координирующая роль в выборе образовательного и реабилитационного маршрута обучающегося, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду при этом отводится ПМПК исходя прежде всего из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка с непосредственным участием его родителей (законных представителей).
ПМПК
• Устанавливает статус ОВЗ.
• Решает вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду.
• Разрабатывает рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования, в том числе относительно диагностического периода обучения в образовательной организации; а также проведения итоговой аттестации.