ЛНР, г. Луганск, ул. Рислянда, 10
Телефон: +7959133 17 94 Email:lug2023pmpk@mail.ru

Роль семьи в воспитании слабослышащего

Рекомендации родителям по развитию

ребенка с нарушением слуха

 

При формировании личности ребенка с нарушениями слуха значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений детей  с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. При участии родителей  в  коррекционно-воспитательной работе  наиболее успешно преодолеваются нарушения в развитии личности.

Для формирования гармоничной личности, для развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой для установления правильных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

Родителей детей с нарушениями слуха можно разделить на две группы: родители с нормальным слухом и родители, также страдающие нарушением слуховой функции. В зависимости от того, к какой группе относятся родители, выделяются следующие типы отношений к глухому ребенку:

- полное принятие;

- нереалистическое отношение;

- сверхопека;

- безразличие.

Фазы психологического осознания  родителей  с нормальным слухом:

- растерянность, страх, чувство собственной неполноценности. Может ухудшиться обстановка в семье;

- отрицание поставленного диагноза и негативизм. Чувство надежды. Отказ от обследования ребенка и проведения каких-либо коррекционных мероприятий;

- угрызение совести, обида (Почему именно мой?);

- самостоятельное, сознательное обращение родителей к специалисту.

У  глухих детей   глухих родителей в семье более благополучная эмоциональная обстановка, чем у глухих детей слышащих родителей. В каждой семье есть определенные нормы поведения, соблюдение которых обеспечивает согласие, дружбу, спокойную жизнь, а это главное условие правильного воспитания.

Родительские позиции в семьях, где есть дети с нарушениями развития, часто отличаются неадекватностью, неприятием  и сиюминутностью.

Родительская позиция по отношению к ребенку с нарушением слуха оказывает существенное влияние на его развитие личности . Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к нарушениям в развитии его личности.

 

Прислушивайтесь к своим детям!

 

Учитель-дефектолог

Кириченко И.Н.