ЛНР, г. Луганск, ул. Рислянда, 10
Телефон: +7959133 17 94 Email:lug2023pmpk@mail.ru

Правила речи

  1. Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.
  2. Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.
  3. Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.
  4. Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.
  5. Перед началом речи вдохни и сразу же начни говорить.
  6. Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки.
  7. Гласные звуки произноси широко и громко.
  8. Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко и без напряжения.
  9. В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных.
  10. Короткие предложения, состоящие из 3 – 4 слов, произноси одном выдохе. Строго выдерживай паузу между предложениями.
  11. Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3 – 4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.
  12. Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.
  13. Говори громко, четко и выразительно!

 

Одним из слагаемых успешного воспитания ребенка является культура его речи.

Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в воспитании ребенка.

Культура речи – владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.

Компоненты культуры речи родителя:

  • Грамотность построения фраз (грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов);
  • Простота и ясность изложения (немногословие);
  • Выразительность (интонация и тональность; темп речи, паузы; динамика звучания голоса; словарное богатство; образность речи; дикция);
  • Правильное использование специальной терминологии (исключение режущих слух фразеологических оборотов; исключение лишних слов; исключение «модных слов»).

Самые распространенные ошибки в речи:

  • Часто употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • Засоренность лишними словами: ну, вот, значит, это….
  • Неуместное использование звукоподражательных слов;
  • Ошибки в речи: ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвОним вместо позвонИм и др.

От культуры речи родителя зависит культура речи детей.

Помня об этом, родитель должен быть заинтересован в совершенствовании своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.

Учитель-логопед

Машковская А.Р.